Социальный педагог
Миловидова Татьяна Михайловна
Высшее педагогическое образование по специальности "социальная педагогика".
Высшая квалификационная категория.
Стаж социально-педагогической деятельности 18 лет, в данном учреждении – один год.
...добрые чувства должны уходить
своими корнями в детство…
В.А. Сухомлинский
Социальный педагог в дошкольном учреждении
Социальный педагог - это специалист, который способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка в социуме.
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Основные направления деятельности социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
-осуществляет социально-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
- реализует комплекс мероприятий по развитию, воспитанию и социальной защите ребенка;
- изучает социально-педагогические особенности микросреды и условия жизни детей;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает помощь и поддержку воспитанникам ДОУ;
-является посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем;
- оказывает содействие в необходимой социальной помощи, в реализации прав и свобод детей;
- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде;
- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Методическая копилка
3.Адаптация детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада.